Учет аренды земельных паев в организации велся в Access. Было 18 баз разной структуры с разными отчетами, которыми пользовался только земельный отдел. Цели разработки данной конфигурации:
• свести воедино все имеющиеся данные
Для этого на первоначальном этапе была написана обработка переноса данных из Access в соответствующие справочники 1С.
• дальнейшее ведение учета и получение отчетности по единому стандарту
Достигалось хранением данных в одной базе и получение отчетов в целом по организации и в необходимых разрезах.
• заполнение адресов пайщиков на основе КЛАДР с дальнейшей выгрузкой в налоговую программу сдачи отчетности 2 НДФЛ
Количество пайщиков достигало 6500. Каждый год бухгалтера вручную в течении почти двух месяцев вбивали всю эту массу в программу сдачи 2 НДФЛ. После ввода программы в течении трех лет автоматически выгружались все данные по пайщикам, кроме цифр дохода (почему - ниже).
• автоматическое начисление арендной платы и учет ее выплаты
Этот пункт реализовать не удалось. Опять человеческий фактор…
Земельный отдел вполне обосновано отказался вести учет – это дело бухгалтерии. Новую штатную единицу пробить не удалось, а «повесить» эту работу на кого-то из бухгалтеров – отказывались вплоть до увольнения…